Концерт в консерватории 2003год
Творческий путь.
Большой театр за свою историю принимал в свою труппу немало совсем молодых певцов. Бывали и тенора, ставшие знаменитыми, 24-26-летними вышли на прославленную сцену великие Собино, Лемешев, Козловский…Николай Басков побил все известные рекорды не только возрастом, дебютировав здесь в 22 года. Его первая роль была не проходной и даже не второстепенной. Он впервые вышел на первую сцену страны в одной из сложнейших партий мировой музыки, спетой всеми великими русскими тенорами - в партии Ленского в опере " Евгений Онегин." Да еще в премьере новой постановки, на которую был выбран среди трех претендентов. Все случилось так неожиданно, что для Николая даже не успели сшить костюм, и он выступал в одеяниях … Сергея Яковлевича Лемешева. Что тоже прибавило и без того сильных волнений.
Для оперного певца Николай очень молод. Паваротти в его годы еще только мечтал об оперной сцене и брал уроки вокала, будучи мало кому известным. До 30 лет великий Лучано был всего лишь " одним из начинающих теноров " с неким не предсказанным большим певческим будущим.
У Николая Баскова судьба сложилась иначе: когда ему было еще 22 года, весь оперный мир уже знал о феноменальном теноре из России, которого по мощи таланта сравнивали то с Паваротти, то с Карузо. На концерте
В 19 лет Николай выступал в испанской Гранаде,и четыре тысячи человек в течение 25 минут аплодировали ему стоя. Немецкая"Штудер Дойч" написала о нем: " После исполнения песни памяти Леди Ди Николай Басков заставил зал встать на десять минут оваций. Он сочетает в себе красоту и чистоту русской души, а также необыкновенно красивый голос ".
Приходилось ему петь и в президентском клубе в США вместе с Чеботаревой и Рихтером.
У нас известность Николаю принесла пронзительная композиция " Памяти Карузо ". До него ее исполняли многие другие известные певцы, но в интерпретации Баскова она звучала как признание,дань великому музыканту от молодого человека, вступившего на путь творчества.
Представители звукозаписывающей компании "E.M.I" признали, что вариант Баскова - самый интересный и по технике вокала, и по эмоциональной подаче за всю историю существования этой композиции.
После клипа " Памяти Карузо ", который крутили по телевидению, о Баскове заговорили. И, тем не менее, российская публика отнеслась к нему настороженно: мол, знаем, клип мы видели, а теперь давай посмотрим, что ты умеешь делать на деле. Николай рассказывает: "Я ощущал эту настороженность, когда выходил на сцену Большого театра. И лишь когда по окончании спектакля меня вызывали на бис вновь и вновь, я понял - меня признали".
Басков предложил совершенно новый жанр,синтезирующий оперу и эстраду, и сочетание это у него вышло вполне органичным. Более того, актуальным. Так что Басков - единственный в своем роде, настоящий феномен. Он не эстрадный певец, он надежно занимает свою собственную нишу - эстрадной классики.
Попытки осовременить классическую музыку еще два года назад считались большим грехом, хотя весь мир уже сходил с ума по скрипачке Ванессе Мэй. Очень скоро, распробовав, наша публика стала сходить с ума по Баскову. Оказывается, истосковались мы по пению не " под фанеру ", а еще больше истосковались по настоящему пению, глубоким чувствам, пронзительным мелодиям. Видимо, Басков сумел дать именно то, чего ждала публика. Вспомните, когда у нас в залах люстры дрожали не от мощных децибел, выбрасываемых усилителями, а из-за человеческого голоса? Николай в молодости
Мир шоу-бизнеса - мир жестокий. И понятно, что многие акулы шоу-бизнеса отнеслись к появлению, а тем более успеху молодого исполнителя весьма ревниво. Вероятно, отсюда и периодически появляющиеся злопыхательские статьи в газетах, авторы которых пытаются тем или иным способом поддеть молодого исполнителя.
Впрочем, " наезды " - это не так уж плохо. Не пытаются затравить только бездарностей.
Без сомнения, петь с такой примой мировой оперы, как Монсеррат Кабалье, - предел устремлений любого исполнителя. Никто из "наших " похвастаться такими достижениями не может. А вот Баскову удалось это. Было это в минувшем сентябре на выступлениях в Санкт-Петербурге. Но и здесь не обошлось без упреков. Кто-то даже написал, что примадонну якобы уговорили спеть с Николаем в целях его раскрутки. Ведь всем известно: Монсеррат выступает только с очень достойными партнерами. А здесь дело обстояло именно так.
Голос молодой российской звезды произвел на певицу такое впечатление, что она по собственному почину стала ему подпевать во время исполнения композиции " Памяти Карузо ". А потом еще и спела дуэтом " Застольную " из " Травиаты ". Она сама потом призналась, что устала и не хотела больше петь: " Но голос Николая меня вынудил. Я ожила, когда услышала, какой поет!" Позже Монсеррат Кобалье предложила Баскову совместный гастрольный тур по Европе. Певица хочет представить молодое российское дарование мировой общественности. А это о чем-то, да говорит! Это ещё не всё, на что я способен...
Николаю много раз поступали предложения уехать за рубеж - ведь его хорошо знает оперный мир, а у оперной классики язык вполне интернациональный. Ему предлагали остаться в Америке и доучиться там при школе " Метрополитен ". Приглашали выступать под патронажем аукционного дома " Кристи ". Однако ни на это, ни одно подобное другое предложение он не принял. Он живет здесь. Хотя…" Если бы не мой продюсер Борис Исаакович Шпигель, я бы уехал, - говорит Николай, но пришел человек, который пообещал, что полностью займется мной в России, и сдержал слово…" Басков остался в России. И теперь радует, удивляет, будоражит. Высказывает уйму разговоров и разноречивых оценок серьезных и пустозвонных критиков. И, наверное, их еще будет немало. Ведь он так молод. Только в начале пути…
На главную
Биография Анкета Творческий путь Репертуар Фотоальбом Темы рабочего стола Караоке Творчество. Мои мнения о Николае Связь со мной Мои любимые сайты Стихи Пожелания и советы Опросы Гостевая книга
Hosted by uCoz